Специализированные информационные системы и автоматизированные рабочие места |
![]() В случае если существующие типовые информационно-технологические продукты не отражают в полной мере потребности организации или их применение экономически не оправдано, возникает необходимость адаптации, доработки или, соответственно, создания новых решений. Услуги разработки и внедрения информационных систем по индивидуальным требованиям могут включать обследование существующих бизнес-процессов в компании, определение требований к системе, описание автоматизируемых процессов, техническое проектирование, разработку программного обеспечения, интеграцию, развертывание системы, первоначальное наполнение базы данных, обучение персонала, техническую поддержку и сопровождение системы. Например, многие организации используют в своей деятельности комплекс нормативно-справочной информации, включающей различного рода классификаторы, справочники, нормативные документы, номенклатуры и т.п. АРМ инженера по расчёту и комплектации оборудованияБизнес многих торгово-промышленных предприятий построен на выполнении проектов по подбору, расчёту, комплектации и поставке различного рода оборудования. Каталоги поставщиков могут насчитывать сотни и тысячи наименований, в которых работники компании должны хорошо ориентироваться для своевременного формирования технико-коммерческого предложения, в полной мере отвечающего требованиям заказчика. Очевидно, что автоматизация таких процессов очень актуальна. Но в подавляющем большинстве типовых программных продуктов для автоматизации бизнес-процессов такой функционал не предусмотрен по причине многообразия специфичных требований в каждом отдельном случае. Некоторые поставщики-производители предоставляют электронные каталоги своей продукции, но очень редко такие программные средства способны на большее, чем простой поиск элемента по заданным требованиям. ![]() Поэтому компания СПАРКИТ предлагает услуги по разработке специализированных прикладных решений в области автоматизации инженерных рабочих мест, бизнес-процессы которых поддаются чёткому описанию и алгоритмизации. Для работы АРМ лишь требуются исходные данные проекта или другие технические условия и функциональные требования (длина, высота, площадь, мощность, давление, этажность, типы регулятора и исполнительного устройства, количество датчиков и т.п.). Результатом работы могут являться эскиз, структурная схема, спецификация объектов, счет-заказ и т.п. Возможна интеграция с учетными системами фирмы «1С». Кроме того, нашими силами была реализована интеграция такого рода АРМ с системой управления отношениями с клиентами SugarCRM, что позволяет мгновенно связывать полученные схемы и спецификации со сделками или проектными задачами, таким образом, систематизируя и упорядочивая делопроизводство. Информационная система ведения историй болезни стационарных пациентовПервопричиной интереса к использованию компьютеров в здравоохранении является способность компьютерных систем оказать существенную помощь специалистам-медикам в сборе, поиске и обработке информации по интересующим их вопросам. История болезни больного является основным источником собранной клинической информации. Главным недостатком традиционной системы регистрации медицинских документов (на бумаге) является то, что все сведения о пациентах хранятся обособленно, и одновременный доступ к этим сведениям для различных специалистов невозможен. Кроме того, трудно быстро найти нужную информацию. Использование больничных информационных систем (ИС) и автоматизированных систем регистрации медицинских данных позволяет одновременно работать с историей болезни различному медицинскому персоналу. Сюда можно отнести процедуру госпитализации, запись данных врачом, ввод назначений и результатов исследований, просмотр результатов лабораторных анализов, а также статистическую обработку данных историй болезни. Разработанная система предназначена для ведения электронного архива историй болезни стационарных больных, выдачи выписных эпикризов историй болезни и подсчета статистических данных по отчетным периодам. ![]() Внедрение в лечебную практику подобной ИС приводит к тому, что в каждый момент времени вся введенная информация о каждом больном доступна любому заинтересованному лицу, имеющему право ей пользоваться. Это означает что, например, врач терапевтического отделения, перед тем, как пойти в хирургическое отделение для осмотра больного, которому предстоит операция, может у себя на рабочем месте ознакомиться с его историей болезни. Медицинские сестры не должны носить истории болезни в диагностические кабинеты, так как врачи диагностического отделения просматривают истории болезни на своих рабочих компьютерах. Врач-лаборант также получает доступ к историям болезни: может оценить клиническую картину заболевания, просмотреть динамику результатов анализов на удобной сводной странице, просмотреть анализы предыдущих случаев госпитализации. Заведующие отделениями на своем компьютере контролируют качество и своевременность записей в историях болезни, получают и анализируют информацию по стационару в целом. В дополнение можно также отметить экономию времени врачей при создании эпикризов, справок и т.п., полноту и «читаемость» историй болезни, облегчение работы врачей с классификационными справочниками. Результаты внедрения системы отмечены благодарственным письмом от имени главного хирурга г. Тулы и главного врача МУЗ ТГБСМП им. Д.Я. Ваныкина.
Информационная подсистема сбора, обработки и визуализации данныхДанная информационная подсистема входит в состав прецизионной измерительной системы, предназначенной для сбора данных о геодинамической обстановке некоторой географической местности и регистрации нарушений равновесного состояния гравитационного поля Земли. Сбор данных осуществляется круглосуточно в реальном масштабе времени. Данные системы защищены от несанкционированного доступа и случайных утечек информации. В случаях аварии обеспечивается сохранность всех ранее полученных данных. Система не требует от пользователя повышенной квалификации и знания компьютерных технологий. Информационная подсистема обладает модульной программной архитектурой и предоставляет следующий функционал: ![]()
Программа обработки и визуализации данных имеет следующие основные возможности:
Проект выполнен в рамках НИР «Фундаментальные исследования механизма геодинамических процессов на основе принципов неравновесной термодинамики и разработка физико-математической модели механизма природных аномалий» аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2006–2008 годы)». |