Учет расхода бумаги и ресурса принтеров
|
Многим знакома ситуация, когда пользователи жалуются, что картридж принтера опять закончился. Или что в очередной раз требуется докупить бумагу, а такое приобретение не было запланировано. В такие моменты возникают трудноразрешимые вопросы: «на что тратится бумага?» и «почему так быстро заканчиваются картриджи?».
Несомненно, офисная бумага и картриджи принтеров относятся к одному из тех ресурсов, которые являются жизненно необходимыми для функционирования офиса, однако зачастую остаются неучтенными.
Специалисты компании СПАРКИТ исследуют состав и конфигурацию печатающих устройств, предложат наиболее оптимальное решение для их учета и произведут его развертывание.
Установив контроль над эффективностью использования принтеров в организации, вы легко сможете определить, какие документы распечатывались на каждом из интересующих вас принтеров, кто из пользователей наиболее активно печатает документы, определить количество распечатанных страниц за промежуток времени, просмотреть образы распечатываемых документов и т.д.
Предоставляемые выгоды:
- получение консолидированной отчетности по всем принтерам, выявление и пресечение попыток использования офисных принтеров в личных целях сотрудников;
- возможность реального сокращения расходов за счет статистического планирования бюджета по расходным материалам и повышения эффективности использования принтеров.
Оценим целесообразность внедрения данного решения на примере некоторого предприятия, занимающегося техническим проектированием, производством и пуско-наладкой электрического оборудования. ИТ инфраструктура предприятия развита хорошо, но аппаратное обеспечение достаточно разнородно, принтеры в отделах установлены неупорядоченно. Руководство, осознавая значимость информационных технологий и, в частности, бесперебойной работы печатающих устройств, приняло решение систематизировать процесс их использования и финансирования (таблицы 1–5).
Таблица 1 – Характеристика объекта автоматизации
Параметр |
Значение |
Параметр |
Значение |
Кол-во работников |
30 |
Двусторонняя печать |
50% |
Кол-во принтеров |
6 |
Общие затраты на р/м для печати |
207 900 руб./год |
Тип принтеров |
А4, лаз., монохр. |
Средняя прибыль предприятия |
810 000 руб./год |
Объем печати |
220 000 л./год |
Кол-во выполняемых в срок проектов |
85% |
Таблица 2 – Критические факторы успеха предприятия в рамках проекта
Критический фактор успеха (КФУ) |
Стратегия достижения |
Тактическое решение |
Ключевой показатель выполнения |
1. Снижение материальных затрат |
Уменьшение расходов на печать |
Внедрение учета расходных материалов |
Коммерческие расходы |
2. Увеличение производительности труда |
Сокращение времени простоя принтеров |
Планирование бюджета по р/м и сервисному обслуживанию |
Выручка от реализации |
Таблица 3 – Анализ технологических решений
КФУ |
Текущее состояние |
Желаемое состояние |
Необходимые возможности |
Эффект от внедрения |
Тех. решение |
1 |
Нерациональное потребление р/м из-за использования принтеров в личных целях, отсутствие контроля над перерасходом |
Снижение неоправданного перерасхода, уменьшение количества случаев использования в личных целях |
Сбор информации о всех распечатываемых документах |
Сокращение расхода бумаги и картриджей на 30%, повышение уровня ответственности сотрудников |
Программное обеспечение учета печати |
2 |
Симптоматическое приобретение р/м по факту их исчерпания, задержки в поставке и оплате |
Упреждающее приобретение р/м на основе статистического планирования |
Количественный учет р/м по всем принтерам за любой промежуток времени |
Постоянная готовность принтеров к работе, снижение количества срывов сроков работ на 60% |
Таблица 4 – Количественные эффекты
Решение |
Качественные выгоды |
Экономический эффект |
Количественный результат |
1. Внедрение учета расходных материалов |
Сокращение использования расходных материалов на 30% |
Уменьшение коммерческих расходов, руб./год |
62 370 |
2. Планирование бюджета по р/м и сервисному обслуживанию |
Снижение количества срывов сроков работ на 60% |
Увеличение прибыли, руб./год |
85 765 |
Таблица 5 – Денежные потоки проекта
Показатель |
1 год |
2 год |
3 год |
Стоимость внедрения, руб. |
14 700 |
— |
— |
Стоимость эксплуатации, руб. |
5 350 |
5 350 |
5 350 |
Эффект, руб. |
148 135 |
148 135 |
148 135 |
Каждый лист распечатываемого документа стоит 0,6–1,5 руб. в зависимости от формата бумаги, типа принтера, количества используемых цветов и т.д. Фотопечать может стоить в несколько раз дороже. Даже если каждый работник в небольшой компании печатает только несколько страниц личных документов, непосредственно не связанных с его обязанностями, общая стоимость перерасхода может составлять десятки тысяч рублей в год.
|