advert 1
advert 2
advert 3

Специализированные информационные системы и автоматизированные рабочие места

Оглавление
Специализированные информационные системы и автоматизированные рабочие места
АРМ инженера по расчёту и комплектации оборудования
ИС ведения историй болезни стационарных пациентов
Информационная подсистема сбора, обработки и визуализации данных
Все страницы
Специализированные информационные системы под ключ

В случае если существующие типовые информационно-технологические продукты не отражают в полной мере потребности организации или их применение экономически не оправдано, возникает необходимость адаптации, доработки или, соответственно, создания новых решений.

Услуги разработки и внедрения информационных систем по индивидуальным требованиям могут включать обследование существующих бизнес-процессов в компании, определение требований к системе, описание автоматизируемых процессов, техническое проектирование, разработку программного обеспечения, интеграцию, развертывание системы, первоначальное наполнение базы данных, обучение персонала, техническую поддержку и сопровождение системы.

Например, многие организации используют в своей деятельности комплекс нормативно-справочной информации, включающей различного рода классификаторы, справочники, нормативные документы, номенклатуры и т.п. Автоматизированные рабочие места инженеров на заказ Справочники и классификаторы нередко используются независимо и несогласованно, поддерживаются сотрудниками разных подразделений, а иногда и разных организаций. Внедрение единой системы управления нормативно-справочной информацией позволяет обеспечить централизованное ведение, хранение, консолидацию данных справочников и классификаторов, обеспечить распределенный доступ пользователей к этим данным, а также распространение согласованных данных по всем приложениям компании. Мы обладаем опытом создания универсальной информационно-поисковой системы для массовых электронных библиотек, что позволяет организовывать различные специализированные системы управления электронными информационными ресурсами.



АРМ инженера по расчёту и комплектации оборудования

Бизнес многих торгово-промышленных предприятий построен на выполнении проектов по подбору, расчёту, комплектации и поставке различного рода оборудования. Каталоги поставщиков могут насчитывать сотни и тысячи наименований, в которых работники компании должны хорошо ориентироваться для своевременного формирования технико-коммерческого предложения, в полной мере отвечающего требованиям заказчика.

Очевидно, что автоматизация таких процессов очень актуальна. Но в подавляющем большинстве типовых программных продуктов для автоматизации бизнес-процессов такой функционал не предусмотрен по причине многообразия специфичных требований в каждом отдельном случае. Некоторые поставщики-производители предоставляют электронные каталоги своей продукции, но очень редко такие программные средства способны на большее, чем простой поиск элемента по заданным требованиям.

Примерный вид АРМ инженера

Поэтому наша компания предлагает услуги по разработке специализированных прикладных решений в области автоматизации инженерных рабочих мест, бизнес-процессы которых поддаются чёткому описанию и алгоритмизации.

Для работы АРМ лишь требуются исходные данные проекта или другие технические условия и функциональные требования (длина, высота, площадь, мощность, давление, этажность, типы регулятора и исполнительного устройства, количество датчиков и т.п.). Результатом работы могут являться эскиз, структурная схема, спецификация объектов, счет-заказ и т.п. Возможна интеграция с учетными системами фирмы «1С».

Кроме того, нашими силами была реализована интеграция такого рода АРМ с системой управления отношениями с клиентами SugarCRM, что позволяет мгновенно связывать полученные схемы и спецификации со сделками или проектными задачами, таким образом, систематизируя и упорядочивая делопроизводство.



Информационная система ведения историй болезни стационарных пациентов

Первопричиной интереса к использованию компьютеров в здравоохранении является способность компьютерных систем оказать существенную помощь специалистам-медикам в сборе, поиске и обработке информации по интересующим их вопросам.

История болезни больного является основным источником собранной клинической информации. Главным недостатком традиционной системы регистрации медицинских документов (на бумаге) является то, что все сведения о пациентах хранятся обособленно, и одновременный доступ к этим сведениям для различных специалистов невозможен. Кроме того, трудно быстро найти нужную информацию. Использование больничных информационных систем (ИС) и автоматизированных систем регистрации медицинских данных позволяет одновременно работать с историей болезни различному медицинскому персоналу. Сюда можно отнести процедуру госпитализации, запись данных врачом, ввод назначений и результатов исследований, просмотр результатов лабораторных анализов, а также статистическую обработку данных историй болезни.

Разработанная система предназначена для ведения электронного архива историй болезни стационарных больных, выдачи выписных эпикризов историй болезни и подсчета статистических данных по отчетным периодам.

Больничная автоматизированная информационная система стационара

Внедрение в лечебную практику подобной ИС приводит к тому, что в каждый момент времени вся введенная информация о каждом больном доступна любому заинтересованному лицу, имеющему право ей пользоваться. Это означает что, например, врач терапевтического отделения, перед тем, как пойти в хирургическое отделение для осмотра больного, которому предстоит операция, может у себя на рабочем месте ознакомиться с его историей болезни. Медицинские сестры не должны носить истории болезни в диагностические кабинеты, так как врачи диагностического отделения просматривают истории болезни на своих рабочих компьютерах. Врач-лаборант также получает доступ к историям болезни: может оценить клиническую картину заболевания, просмотреть динамику результатов анализов на удобной сводной странице, просмотреть анализы предыдущих случаев госпитализации. Заведующие отделениями на своем компьютере контролируют качество и своевременность записей в историях болезни, получают и анализируют информацию по стационару в целом. В дополнение можно также отметить экономию времени врачей при создании эпикризов, справок и т.п., полноту и «читаемость» историй болезни, облегчение работы врачей с классификационными справочниками.

Результаты внедрения системы отмечены благодарственным письмом от имени главного хирурга г. Тулы и главного врача МУЗ ТГБСМП им. Д.Я. Ваныкина.

Презентация "Информационная система ведения историй болезни стационарных больных"
Тульский государственный университет, МУЗ ТГБСМП им. Д.Я. Ваныкина
PowerPoint 2003 (0,7 Мб)


Информационная подсистема сбора, обработки и визуализации данных

Данная информационная подсистема входит в состав прецизионной измерительной системы, предназначенной для сбора данных о геодинамической обстановке некоторой географической местности и регистрации нарушений равновесного состояния гравитационного поля Земли.

Сбор данных осуществляется круглосуточно в реальном масштабе времени. Данные системы защищены от несанкционированного доступа и случайных утечек информации. В случаях аварии обеспечивается сохранность всех ранее полученных данных. Система не требует от пользователя повышенной квалификации и знания компьютерных технологий.

Информационная подсистема обладает модульной программной архитектурой и предоставляет следующий функционал:

Информационная система сбора, обработки и визуализации данных
  • получение и преобразование данных от цифровой многоканальной подсистемы оптического измерения углового положения, а также ее конфигурирование через интерфейс RS-232C или USB;
  • сохранение всех результатов опроса в единой базе данных с повышенной отказоустойчивостью хранения;
  • обработка данных полученной выборки в соответствии с заданным алгоритмом и получение их графического представления.

Программа обработки и визуализации данных имеет следующие основные возможности:

  • выборка данных за неограниченный интервал времени по группам каналов;
  • поточечное слежение с отображением текущих координат;
  • построение линейного, кубического и полиномиального тренда;
  • построение простого, линейного, экспоненциального, треугольного и синусоидально-взвешенного скользящего среднего;
  • полная или частичная загрузка и выгрузка данных в формате сжатого XML или в формате, совместимом с математическими и статистическими пакетами;
  • мониторинг в реальном времени за поступающими данными по группам каналов.

Проект выполнен в рамках НИР «Фундаментальные исследования механизма геодинамических процессов на основе принципов неравновесной термодинамики и разработка физико-математической модели механизма природных аномалий» аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2006–2008 годы)».